Корзина
+7
904
406-32-24
+7
995
427-81-18
РоссияВолгоградская областьВолгоград ул. Лесогорская, 83
Корзина
ОКТА | Оф. партнер ВМПАВТО. Автомобильные масла, присадки в масла, смазки для автомобиля
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Присадки в моторных маслах

Присадки в моторных маслах

 Присадки в моторных маслах

Моторное масло содержит различные присадки

 
Присадки в моторных маслах

Моторное масло содержит различные присадки, которые позволяют улучшить его качества. И обычные, и синтетические моторные масла имеют в своем составе химические добавки, предотвращающие преждевременный износ двигателя.
Замена масла – важнейшая составляющая в обслуживании автомобиля, при этом различные моторные масла, представленные на рынке, содержат всевозможные присадки. Выбирать следует масло, максимально соответствующее вашему типу двигателя и спецификации от  производителя. Использование неподходящего моторного масла может привести к поломке двигателя, при этом вы также можете потерять гарантию на его обслуживание и замену. 

Лучшим свидетельством качества моторного масла является наличие на упаковке сертификационного значка «Starburst» Американского института нефти (API). Звездочка API также поможет понять производительность моторного масла, его вязкость при разных температурах или, другими словами, категорию качества. Взглянув на нее, вы также узнаете, будет ли данное масло способствовать экономии топлива на вашем автомобиле.

Разбираемся с понятием «вязкость»
Вязкость моторных масел

Самый важный параметр, который следует учитывать при выборе моторного масла для вашего автомобиля, – это его вязкость. Чересчур вязкое масло не обладает достаточной текучестью, которая необходима для свободного движения жидкости по рабочим поверхностям двигателя. Такие масла не могут эффективно защитить двигатель от трений, загрязнений и перегрева. Однако если моторное масло недостаточно вязкое, оно будет не способно обеспечить нормальную смазку двигателя и будет также неэффективно.

Температура окружающей среды также может влиять на текучесть моторного масла. При низких температурах моторные масла становятся более вязкими и наоборот. В связи с этим в зимнее время становится сложнее запустить двигатель, а для достижения оптимальной температуры работы двигателя требуется больше топлива. Именно поэтому производители добавляют в моторные масла специальные присадки, которые обеспечивают стабильную и оптимальную работу масла. Цифра, которую вы видите на значке API, показывает вязкость моторного масла зимой, а также его текучесть после прогрева двигателя. Различные добавки обладают различными свойствами, каждая из них способствует эффективной работе и защите двигателя вашего автомобиля.

Типы моторных масел
Типы моторных масел

• Обычные моторные масла: если вы совсем недавно приобрели новый, современный автомобиль и собираетесь использовать его для передвижения на небольшие расстояния в режиме городской езды, который не предполагает чрезмерные нагрузки на двигатель, тогда обычное моторное масло станет идеальным вариантом для вашего автомобиля. В маслах этого типа содержатся все нужные химические присадки, и они предлагают широкий диапазон уровней вязкости.

Если вы используете обычные масла, вам нужно будет менять масло и фильтр каждые 4 месяца, или 6500 километров. У многих современных моделей автомобилей на приборной панели имеется специальный электронный индикатор замены масла, который предупреждает водителя о необходимости замены.

Синтетические моторные масла: они проходят строгие тесты контроля качества, такие масла эффективны как при высоких, так и при низких температурах. Они испаряются не так быстро, у них лучший диапазон вязкости и они более эффективно защищают двигатель от загрязнений и перегрева. Синтетические масла имеют более высокий процент добавок и поэтому они считаются более качественными. Большинство автопроизводителей рекомендует использовать именно такие масла.

• Полусинтетические моторные масла: представляют собой комбинацию синтетических и минеральных масел. Они специально разработаны для защиты двигателя от окисления, перегрева и идеально подходят для транспортных средств большой грузоподъемности, которые перевозят тяжести, работают на сложных рельефах или используются для буксировки других транспортных средств. Эти масла также способствуют экономии топлива.

• Масла с повышенными эксплуатационными характеристиками: масла с повышенными эксплуатационными характеристиками предназначены для старых автомобилей с большим пробегом. В этих маслах содержатся присадки, обеспечивающие оптимальную вязкость и защиту двигателя от износа. Обычно такие масла обладают высокой вязкостью, что способствует дополнительной защите уплотнителей. Таким образом, они предотвращают утечку масла и обеспечивают оптимальную компрессию в камере сгорания двигателя. 

Составы присадок в моторных маслах
Составы присадок в моторных маслах

В состав моторного масла обычно входит пакет присадок, содержание которых может составлять 15-25% от его состава. Оставшийся процент – это само масло. Присадки помогают повысить производительность и вязкость моторного масла. Производители моторных масел разрабатывают свою продукцию в соответствии со спецификациями, полученными от автомобильных компаний и производителей двигателей.

• Вязкостные присадки: индекс вязкости определяет способность моторного масла сохранять стабильную структуру вне зависимости от рабочей температуры. Полимерные добавки позволяют моторному маслу сохранять оптимальную вязкость в широком диапазоне температур.

• Дисперсанты: эти присадки поглощают и удерживают твердые частицы загрязняющих веществ внутри масла, чтобы они не могли повредить рабочие элементы двигателя. Таким образом, эти присадки предотвращают образование осадков, кислот и лаковых отложений.

• Моющие присадки: эти присадки действуют на зону поршневых колец, днище поршня и прочие поверхности рабочих элементов, подверженные перегреву. Они предотвращают образование отложений, ржавчины и коррозии и со временем вымываются из масла.

• Противоизносные присадки: защищают части двигателя, подверженные воздействию особо высоких температур, – стенки цилиндров, поршневые кольца, гидрокомпенсаторы и кулачки. Эти присадки образуют на поверхности деталей защитный слой, предотвращающий чрезмерное трение, возникающее при соприкосновении металлических деталей друг об друга. Они также действуют как антиоксиданты и со временем вымываются из масла.

• ZDDP: ZDDP (диалкилдитиофосфат цинка) – это соединение цинка и фосфора, которое до недавнего времени использовалось в качестве компонента противоизносных присадок. Однако из-за негативного влияния на каталитический конвертер в настоящее время эта присадка используется в маслах все реже. Несмотря на это, старым автомобилям, в которых используется распределительный вал с плоским толкателем, или доработанным двигателям с более жесткими пружинами клапана требуются специальные моторные масла, в которых есть это соединение. ZDDP обеспечивает необходимую смазку кулачкам распредвала, толкателям, каналам и другим деталям двигателя.

• Модификаторы трения: графит или молибден – это модификаторы, которые помогают снизить трение в условиях, когда двигатель работает при высоких температурах и экстремальных нагрузках. Эти добавки также помогают экономить топливо. Со временем они теряют свою эффективность.

• Противоокислители (антиоксиданты): при взаимодействии с кислородом в условиях высоких температур в двигателе моторное масло может окисляться. Если это происходит, моторное масло быстро изнашивается, сгущается и в нем образуется осадок. Антиоксиданты замедляют процесс окисления и образования отложений. Они также помогают поддерживать двигатель в чистоте и способны продлить срок службы моторного масла.

• Антипенные присадки: если моторное масло вспенивается и образует пузырьки, оно не может равномерно покрыть все важные элементы двигателя и не способно обеспечить их охлаждение. В результате это может привести к серьезному повреждению рабочих частей двигателя, особенно при высоких температурах. Антипенные присадки не дают воздуху скапливаться в масле и образовывать пену, даже если в коленчатом валу случайно образовался избыток масла. В случае с двигателями с изменяемыми фазами газораспределения моторное масло должно также служить в качестве гидравлической жидкости. Моторное масло с пузырьками воздуха не сможет выполнять эту функцию.

• Ингибиторы коррозии и ржавления: внутренние части двигателя могут ржаветь и образовывать коррозию из-за воздействия влаги и кислот. Эти добавки создают защитную пленку и защищают детали двигателя от этих угроз.

• Депрессанты: эти присадки не дают кристаллам парафина, содержащимся в моторном масле, застывать в холодных условиях. В результате моторное масло сохраняет подвижность даже при низких температурах, при этом для запуска двигателя не требуется огромных усилий. Таким образом, двигатель продолжает работать эффективно вне зависимости от колебаний температуры окружающей среды.

Вернуться на главную

Предыдущие статьи
social-icon